Мой сайт
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 282
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 24.01.2019, 01:45
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка ЕАЭС

    МОКРОВ  Геннадий Григорьевич,

    доктор экономический наук, профессор

    Антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза

    Антидемпинговые меры защиты внут­ реннего рынка Евразийского экономиче­ ского союза могут применяться исклю­ чительно на основе специального рас­ следования, в ходе которого установлена реальная причинно-следственная связь (ключевое положение) между демпинго­ вым импортом аналогичного товара 52 Экономика и причиненным материальным ущербом конкретной отрасли экономики Евразий­ского экономического союза. Фактами, подтверждающими нали­ чие причинно-следственной связи, могут являться: — вытеснение с внутреннего рынка Евразийского экономического союза ана­ логичного товара, произведенного пред­ приятиями, функционирующими на ев­ разийской единой таможенной террито­ рии, другим товаром, произведенным компаниями экспортирующего иностран­ ного государства (союза иностранных государств), являющимся объектом анти­ демпингового расследования; — влияние демпингового импорта на ценовую политику производителей аналогичного товара в государствах — членах Евразийского экономического союза (снижение цен или рост их непро­ порционально затратам, которые приве­ ли к ухудшению финансово-экономиче­ ских показателей предприятий, и др.); — другие факты, подтверждающие наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом и ухуд­ шением ситуации в соответствующей отрасли экономики Евразийского эконо­ мического союза. Например, переориен­ тация потребителей Евразийского эко­ номического союза на использование аналогичного товара из страны, осу­ ществляющей демпинговый импорт. Антидемпинговые меры защиты внут­ реннего рынка Евразийского экономи­ ческого союза предполагают исполь­ зование всего комплекса мер, эффект воздействия которых на демпинговые импортные поставки аналогичного това­ ра обеспечивается путем влияния их на величину стоимости находящихся во внешнеторговом обороте таких товаров. Используя такие меры, Евразийская эко­ номическая комиссия воздействует на экономические интересы компаний экс­ портирующего иностранного государства (союза иностранных государств), а сле­ довательно, на их поведение на внутрен­ нем рынке Евразийского экономического союза, сохраняя в то же время за ними полную коммерческую самостоятельность. Конкретными инструментами анти­ демпинговых мер защиты внутреннего рынка Евразийского экономического сою­ за от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний являются: — антидемпинговая пошлина; — добровольные антидемпинговые обязательства компаний экспортиру­ ющего иностранного государства (союза иностранных государств). Антидемпинговая пошлина и добро­ вольные антидемпинговые обязательства иностранных компаний предназначены для компенсации несправедливо полу­ ченных конкурентных преимуществ пред­ приятиями экспортирующего иностран­ ного государства (союза иностранных государств) за счет осуществления дем­ пингового импорта аналогичного товара на евразийскую единую таможенную территорию по экспортной цене ниже нормальной стоимости такого товара. 1. Антидемпинговая пошлина Накопленный к настоящему времени мировым сообществом опыт свидетель­ ствует, что наиболее действенным ин­ струментом в системе антидемпинговых мер защиты внутреннего рынка Евразий­ ского экономического союза от недобро­ совестной конкуренции в связи с осу­ ществлением демпингового импорта аналогичного товара на евразийскую единую таможенную территорию ком­ паниями экспортирующего иностранно­ го государства (союза иностранных го­ сударств) является антидемпинговая пошлина.

    1.1. Принципы начисления антидемпинговой пошлины

    Антидемпинговая пошлина представ­ ляет собой разновидность косвенного налога, который применяется при вве­ дении антидемпинговой меры защиты внутреннего рынка Евразийского эконо­ мического союза от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний и взимается таможенными органами независимо от уплаты участ­ никами внешнеторговой деятельности импортной таможенной пошлины. Некоторые ученые (например, О. Ю. Бакаева, Р. Барр, А. Н. Михайлин, Т. Н. Оканова, В. Г. Свинухов и др.) неред­ ко отождествляют антидемпинговую пошлину и таможенную пошлину путем введения в научный оборот гибридного понятия «антидемпинговая таможенная пошлина» [1]. По мнению О. Ю. Бакаевой, антидемпинговые пошлины суть «пар­ тикулярные таможенные пошлины» [2]. Французский экономист Раймон Барр называет антидемпинговую пошлину «пошлиной полутаможенного характера» и поясняет: «Пошлины полутаможенно­ го характера представляют собой допол­ нительные к существующим таможенным пошлинам сборы при чрезвычайных об­ стоятельствах» [3]. На наш взгляд, антидемпинговая пошлина отличается от таможенной пош­ лины по ряду существенных признаков. Первый признак — по характеру на- числения: — импортная таможенная пошлина устанавливается по факту пересечения товаром единой таможенной границы Евразийского экономического союза, безотносительно к самой внешнеторго­ вой сделке и стране происхождения то­ вара; — антидемпинговая пошлина упла­ чивается по факту установленного в ходе специального расследования: а) демпин­ гового импорта аналогичного товара на евразийскую единую таможенную тер­ риторию, б) материального ущерба кон­ кретной отрасли экономики Евразийско­ го экономического союза и в) причинноследственной связи между демпинговым импортом и материальным ущербом конкретной отрасли экономики Евразий­ ского экономического союза. Второй признак — по выполняемым функциям: — импортная таможенная пошлина выполняет в основном фискальную функ­ цию (она пополняет доходную часть бюд­ жета государств, входящих в состав Ев­ разийского экономического союза); — антидемпинговая пошлина выпол­ няет главным образом протекционист- скую функцию, защищая внутренний рынок Евразийского экономического союза от недобросовестной конкуренции со стороны компаний экспортирующего иностранного государства (союза ино­ странных государств). Третий признак — по времени действия: — срок применения импортных та­ моженных пошлин определяется основ­ ными целями Единого таможенного та­ рифа Евразийского экономического со­ юза, как то: а) обеспечение условий для эффективной интеграции государств — членов Евразийского экономического союза в мировую экономику; б) рацио­ нализация товарной структуры ввоза товаров на евразийскую единую тамо­ женную территорию; в) поддержание рационального соотношения ввоза и вы­ воза товаров в целях защиты устойчиво­ сти внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса государств, входящих в состав Евразийского экономического союза; г) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления в Евразийском экономи­ ческом союзе. Срок применения ставок импортных таможенных пошлин не под­ лежит изменению в зависимости от фи­ зических и юридических лиц, перемеща­ ющих товары через единую таможенную границу Евразийского экономического союза, видов внешнеторговых сделок и иных обстоятельств, включая демпин­ говый импорт аналогичных товаров на евразийскую единую таможенную тер­ риторию; — срок применения антидемпинго­ вых пошлин ограничен вполне опреде­ ленным периодом времени и не должен 54 Экономика превышать пяти лет с даты ее введения в действие или с даты завершения по­ вторного антидемпингового расследо­ вания. Причем такое повторное рассле­ дование должно: 1) проводиться в связи с изменившимися обстоятельствами; 2) одновременно касаться анализа дем­ пингового импорта и связанного с ним ущерба соответствующей отрасли эко­ номики; 3) быть связано с истечением срока действия уже установленной ранее антидемпинговой меры. Четвертый признак — по охвату пред- приятий-экспортеров, ввозящих на евра- зийскую единую таможенную территорию аналогичный товар: — импортная таможенная пошлина взимается (в рамках Таможенного ко­ декса Евразийского экономического со­ юза) со всех товаров, поступающих на внутренний рынок Евразийского эконо­ мического союза; — антидемпинговая пошлина при­ меняется лишь в отношении товара, яв­ ляющегося предметом демпингового импорта, и действует в отношении не всех государств, а только в отношении одной или нескольких демпингующих компаний конкретной страны, против которых вводится антидемпинговая мера защиты внутреннего рынка Евразийско­ го экономического союза. И пятый признак — по сфере приме- нения: — импортная таможенная пошлина носит всеобщий характер, т. е. обязан­ ности по уплате ввозных таможенных пошлин наступают с момента, которым определяется: 1) начало перемещения товаров через таможенную границу; 2) приобретение товарами статуса нахо­ дящихся под таможенным контролем. Такое закрепление момента возникно­ вения обязанностей по уплате таможен­ ных пошлин имеет важное юридическое значение, поскольку позволяет устано­ вить лиц, ответственных за уплату та­ моженных платежей не только при де­ кларировании товаров, но и на каждом этапе движения товаров по евразийской единой таможенной территории: в месте прибытия, при внутреннем таможенном транзите, временном хранении и т. д. Прекращение обязанностей по уплате таможенных платежей наступает в слу­ чаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза; — антидемпинговая пошлина носит персонифицированный характер, т. е. ее ставки: а) устанавливаются в каждом конкретном случае индивидуально; б) не являются едиными для различных компаний экспортирующего иностран­ ного государства, поставляющих один и тот же товар; в) могут различаться в зависимости от деятельности тех или иных компаний экспортирующего ино­ странного государства, перемещающих товар через таможенную границу стран — членов Евразийского экономического союза. Таможенная пошлина является обя­ зательным платежом, взимаемым тамо­ женными органами в связи с перемеще­ нием товаров через таможенную грани­ цу Евразийского экономического союза, за исключением: 1) товаров, помещенных под таможенные процедуры, не преду­ сматривающие уплату таможенной пош­ лины (например, таможенная процедура реимпорта, таможенная процедура унич­ тожения, таможенная процедура отказа в пользу государства); 2) товаров, вво­ зимых в адрес одного получателя по од­ ному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквива­ лентной 200 евро по курсу валют, уста­ новленному на дату выпуска таких това­ ров на евразийскую единую таможенную территорию для свободного обращения; 3) товаров, ввозимых для личного поль­ зования в случаях, установленных между­ народными договорами государств — членов Евразийского экономического союза. Кроме того, при уплате импортных таможенных пошлин могут применяться тарифные льготы: а) в виде освобождения от уплаты импортной таможенной пош­ лины; б) в виде снижения ставки импорт­ ной таможенной пошлины. Тарифные Антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза 55 Г. Г.Мокров льготы не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товара. На анти- демпинговую таможенную пошлину сис- тема тарифных льгот не распространя- ется. Антидемпинговая пошлина (в отли­ чие от импортной таможенной пошли­ ны), взимаемая в связи с осуществлени­ ем демпингового импорта товара на евразийскую единую таможенную тер­ риторию, базируется на трех принципах: — принцип превышения; — принцип адресной направлен­ ности; — принцип срочности. Принцип превышения означает, что антидемпинговая пошлина выступает в качестве стоимостного ограничителя импортных поставок товара, а именно: ее введение помимо ставки импортной таможенной пошлины в еще большей степени удорожает ввозимые на евра­ зийскую единую таможенную террито­ рию аналогичные товары. В соответствии с Таможенным ко­ дексом Евразийского экономического союза ставки импортных таможенных пошлин (адвалорные, специфические и комбинированные) являются едиными на всей евразийской таможенной терри­ тории и не подлежат изменению в зави­ симости от юридических лиц, переме­ щающих товары через таможенную гра­ ницу государств — членов Евразийского экономического союза, вида торговых сделок и других факторов. В то же время уровень ставок им­ портных таможенных пошлин в отноше­ нии товаров, ввозимых на евразийскую единую таможенную территорию, во многом определяется действующей си­ стемой преференций государств — чле­ нов Евразийского экономического союза. В частности, в отношении товаров, про­ исходящих из развивающихся и наименее развитых государств, признанных тако­ выми Организацией Объединенных На­ ций, базовые ставки импортных тамо­ женных пошлин, прописанные в Едином таможенном тарифе Евразийского эко­ номического союза, корректируются в сторону понижения, а именно: — в отношении товаров, происходя­ щих из стран, которым государства — члены Евразийского экономического союза предоставляют режим наибольше­ го благоприятствования, устанавлива­ ется базовая ставка импортной таможен­ ной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза; — в отношении товаров, происходя­ щих из развивающихся стран — пользо­ вателей единой системы тарифных пре­ ференций государств — членов Евразий­ ского экономического союза, ставки импортных таможенных пошлин уста­ навливаются в размере 75% от базовых ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза; — в отношении товаров, происходя­ щих из наименее развитых стран — поль­ зователей единой системы тарифных преференций государств — членов Евра­ зийского экономического союза, приме­ няются нулевые ставки импортных та­ моженных пошлин Единого таможенно­ го тарифа Евразийского экономического союза. На антидемпинговую пошлину (пред­ варительную, окончательную или ретро­ активную) система тарифных преференций не распространяется. Антидемпинговая пошлина применяется к аналогичному товару, импортируемому на евразийскую единую таможенную территорию по дем­ пинговым ценам, независимо от страны происхождения данного товара. Исклю­ чение составляют товары, происходящие из развивающихся или наименее разви­ тых стран, доля демпингового импорта которых не превышает 3% общего им­ порта такого товара в страны Евразий­ ского экономического союза. Суммарная доля импорта такого товара из всех раз­ вивающихся или наименее развитых стран не превышает 7% общего объема импорта аналогичного товара. Принцип адресной направленности означает, что возможность использования антидемпинговой пошлины в качестве инструмента защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза от недобросовестной конкуренции со сто­ роны иностранных компаний весьма ог­ раничена: она применяется (и должна применяться) не ко всем товарам, вво­ зимым на евразийскую единую таможен­ ную территорию. Во-первых, антидем­ пинговая пошлина применяется в отно­ шении только аналогичных товаров, которые являются объектом специаль­ ного расследования на предмет защиты внутреннего рынка Евразийского эконо­ мического союза от демпингового им­ порта аналогичных товаров на евразий­ скую единую таможенную территорию. Причем она (антидемпинговая пошлина) может быть введена в качестве защитной меры: а) в отношении товаров отдельных иностранных производителей, экспор­ теров или перевозчиков товара; б) в от­ ношении всего демпингового импорта товара на внутренний рынок Евразий­ ского экономического союза. Принцип адресной направленности антидемпин­ говой пошлины делает внешнеторговую политику Евразийского экономического союза предельно избирательной, а имен­ но: проводится политика селективного протекционизма. Иначе говоря, посред­ ством антидемпинговой пошлины как финансово-экономического инструмен­ та, ограничивающего импорт аналогич­ ного товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости, защищается от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний не эко­ номика Евразийского экономического союза в целом, а лишь отдельные отрасли экономики и предприятия, производящие такой товар. Таможенный кодекс Евра­ зийского экономического союза пред­ полагает единые ставки импортных та­ моженных пошлин на всей евразийской единой таможенной территории. Они не подлежат изменению в зависимости от юридических лиц, перемещающих това­ ры через таможенную границу госу­ дарств — членов Евразийского экономи­ ческого союза, вида торговых сделок и других факторов. В целом антидемпинговая пошлина позволяет ввести в практику использо­ вания инструментов торговой политики Евразийского экономического союза принцип адресной направленности, т. е. меры, которые обеспечивают необходи­ мую степень защиты (и уровень поддерж­ ки) только определенных товаропроиз­ водителей. Принцип адресной направ­ ленности позволяет также выводить из сферы протекции те процессы, которые направлены на исправление (нейтрали­ зацию) форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, забастовок, пере­ боев на транспорте и т. п.). Принцип срочности предполагает за­ щиту внутреннего рынка Евразийского экономического союза от недобросовест­ ной конкуренции со стороны иностран­ ных компаний посредством введения антидемпинговой пошлины, которая устанавливается в определенном разме­ ре и действует в течение определенного срока. Реализация принципа срочности необходима, во‑первых, для устранения материального ущерба (или угрозы при­ чинения материального ущерба) соот­ ветствующей отрасли экономики и, во‑вторых, для облегчения процесса адап­ тации соответствующей отрасли эконо­ мики к меняющимся экономическим и политическим условиям. Срок действия антидемпинговой пошлины не может быть сколь угодно долгим и должен ох­ ватывать промежутки времени (но не более чем пять лет), необходимые и до­ статочные для формирования защитно­ го иммунитета от импорта аналогично­ го товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости. Практическая реализация всех прин­ ципов (принципа превышения, принципа адресной направленности и принципа срочности) делает антидемпинговую пошлину надежным инструментом за­ щиты экономических интересов пред­ приятий и отраслей экономики Евразий­ ского экономического союза от недобро­ совестной конкуренции компаний экспортирующего иностранного государ­ ства (союза иностранных государств). Антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза 57 Г. Г.Мокров Антидемпинговая пошлина приме­ няется в отношении товара, который поставляется всеми компаниями экспор­ тирующего иностранного государства (союза иностранных государств) и явля­ ется предметом демпингового импорта, причиняющего материальный ущерб отрасли экономики Евразийского эконо­ мического союза.

    1.2. Предварительная антидемпинговая пошлина

    Предварительная антидемпинговая пошлина может применяться в том слу­ чае, если: — расследование было начато в со­ ответствии с заявлением о применении антидемпинговой меры в отношении импорта товара, ввозимого на евразий­ скую единую таможенную территорию по ценам ниже его нормальной стоимо­ сти и наносящего материальный ущерб соответствующей отрасли экономики Евразийского экономического союза; — Евразийской экономической ко­ миссией были вынесены предваритель­ ные утвердительные определения в от­ ношении наличия демпингового импор­ та и связанного с ним материального ущерба отрасли экономики Евразийско­ го экономического союза; — Евразийская экономическая ко­ миссия в лице Департамента защиты внутреннего рынка считает такие меры необходимыми для предотвращения ма­ териального ущерба конкретной отрасли экономики, причиняемого в ходе анти­ демпингового расследования; — с даты начала антидемпингового расследования прошло не менее 60 ка­ лендарных дней. На основе полученной информации Департамент защиты внутреннего рынка до завершения антидемпингового рас­ следования готовит доклад, содержащий предложения о целесообразности введе­ ния и применения предварительной анти­ демпинговой пошлины, с приложением проекта соответствующего решения. Коллегия Евразийской экономической комиссии на основании доклада прини­ мает решение о применении антидем­ пинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пош­ лины в целях предотвращения матери­ ального ущерба конкретной отрасли экономики Евразийского экономическо­ го союза, причиняемого демпинговым импортом в период проведения анти­ демпингового расследования. Другими словами, предварительная антидемпинговая пошлина может при­ меняться в тех критических ситуациях, когда задержка с введением антидемпин­ говых защитных мер может привести к необратимым процессам на внутреннем рынке Евразийского экономического сою­ за. Она вводится в действие решением Коллегии Евразийской экономической комиссии на основании предварительно установленного Департаментом защиты внутреннего рынка факта явной и не­ оспоримой причинно-следственной связи между демпинговым импортом аналогич­ ного товара на евразийскую единую та­ моженную территорию и материальным ущербом соответствующей отрасли эко­ номики (или реальной угрозой его при­ чинения) при условии продолжения ан­ тидемпингового расследования. Напри­ мер, Комиссия Таможенного союза решением от 18 ноября 2011 г. № 856 «О мерах по защите экономических ин­ тересов производителей карамели в Та­ моженном союзе» постановила принять к сведению решение, принятое Департа­ ментом защиты внутреннего рынка от 16 сентября 2011 г., об одобрении резуль­ татов предварительного расследования в отношении импорта карамели в страны Евразийского экономического союза и не­ обходимости введения предварительной антидемпинговой пошлины на товары, ввозимые на евразийскую единую тамо­ женную территорию, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 1704 90 710 0 (ва­ реные конфеты с начинкой или без на­ чинки) и 1704 90 750 0 (тоффи, карамели и аналогичные сладости) на срок по 07.07.2014 в размере 21% от таможенной стоимости, но не менее 0,18 евро за 1 кг. 58 Экономика Как видим, в практике антидемпин­ гового расследования используются, как правило, комбинированные (в том числе альтернативные или кумулятивные) став­ ки антидемпинговых пошлин. В данном примере установление комбинированной (альтернативной) ставки антидемпин­ говой пошлины предполагает ее исчис­ ление, предусмотренное Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, в три этапа. На первом этапе размер предвари­ тельной антидемпинговой пошлины ис­ числяется по ставке в процентах (21% от таможенной стоимости) к таможенной стоимости ввезенного на внутренний рынок Евразийского экономического со­ юза аналогичного товара, а именно: Пап = Ст × Сап , где: Пап — сумма антидемпинговой пош­ лины; Ст — таможенная стоимость ввезен­ ного товара; Сап — ставка антидемпинговой пош­ лины, установленная в процентах к та­ моженной стоимости товара. На втором этапе размер антидемпин­ говой пошлины устанавливается по став­ ке в евро за единицу (0,18 евро за 1 кг) ввезенного на евразийскую единую та­ моженную территорию аналогичного товара, как то: Пап = Вт × Сап × Ке , где: Пап — сумма антидемпинговой пош­ лины; Вт — количество ввезенного анало­ гичного товара; Сап — ставка антидемпинговой пош­ лины, установленная в евро за единицу ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза то­ вара; Ке — курс евро к рублю, установлен­ ный Банком России на дату принятия таможенной декларации; Квк — курс валюты, в которой указа­ на таможенная стоимость товара к руб­ лю, установленный Банком России на дату принятия таможенной декларации. Наконец, на третьем этапе сумма антидемпинговой пошлины, исчисленная по адвалорной ставке (21% от таможен­ ной стоимости), и сумма антидемпин­ говой пошлины, исчисленная по спе­ цифической ставке (0,18 евро за 1 кг), сравниваются, и бóльшая величина за­ числяется на единый счет уполномочен­ ного органа того государства — члена Евразийского экономического союза, в котором она уплачена. Решение Коллегии Евразийской эко­ номической комиссии о введении пред­ варительной антидемпинговой пошлины принимается, как правило, не позднее семи месяцев с даты начала антидем­ пингового расследования. Ставка предварительной антидем­ пинговой пошлины должна быть вполне достаточной для устранения нанесенного материального ущерба соответствующей отрасли экономики Евразийского эконо­ мического союза, но не выше размера предварительно рассчитанного уровня демпинговой маржи. В частности: — если ставка предварительной анти­ демпинговой пошлины равна уровню предварительно рассчитанной демпин­ говой маржи, то срок действия предва­ рительной антидемпинговой пошлины не должен превышать четырех месяцев. Исключение составляет тот случай, ког­ да этот срок продлевается до шести ме­ сяцев на основании просьбы компаний экспортирующего иностранного государ­ ства, доля которых в объеме демпинго­ вого импорта аналогичного товара, яв­ ляющегося объектом антидемпингового расследования, составляет большую часть, т. е. не менее 80%; — если же ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше уров­ ня предварительно рассчитанной дем­ пинговой маржи, то срок действия пред­ варительной антидемпинговой пошлины не должен превышать шести месяцев. Исключение составляет тот случай, когда 100 Квк Антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза 59 Г. Г.Мокров этот срок продлевается до девяти меся­ цев на основании просьбы компаний экспортирующего иностранного госу­ дарства, доля которых в объеме демпин­ гового импорта аналогичного товара, являющегося объектом антидемпин­ гового расследования, составляет не менее 80%. Предварительная антидемпинговая пошлина, начисленная по установленной ставке, взыскивается в национальной валюте таможенным органом и зачисля­ ется на единый счет уполномоченного органа того государства — члена Евра­ зийского экономического союза, в кото­ ром она была уплачена. Срок уплаты — не позднее 30 рабочих дней со дня вступ­ ления в силу соответствующего решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о применении (продлении, распределении на составные части) анти­ демпинговой пошлины. Предварительная антидемпинговая пошлина не подлежит зачислению и распределению в бюджеты союзных государств до принятия (по ре­ зультатам специального расследования) решения Коллегии Евразийской эконо­ мической комиссии о введении оконча­ тельной ставки антидемпинговой пош­ лины. Отсутствие факта демпингового им­ порта товара на евразийскую единую таможенную территорию ведет к прекра­ щению обязанностей участника внешне­ торговой сделки купли-продажи по упла­ те предварительной антидемпинговой пошлины. Уплаченные ранее суммы предварительной антидемпинговой пош­ лины подлежат возврату плательщику с единого счета уполномоченного орга­ на в текущем дне в пределах сумм пред­ варительных антидемпинговых пошлин, поступивших на единый счет уполномо­ ченного органа и зачтенных в отчетном дне, с учетом сумм возврата предвари­ тельных антидемпинговых пошлин, при­ нятых национальным (центральным) банком к исполнению в отчетном дне. Определение сумм возврата предвари­ тельных антидемпинговых пошлин, под­ лежащих возврату в текущем дне, осу­ ществляется до распределения поступив­ ших предварительных антидемпинговых пошлин между бюджетами государств — членов Евразийского экономического союза. Пени (проценты) за несвоевре­ менный возврат плательщику уплачен­ ных предварительных антидемпинговых пошлин выплачиваются плательщику из бюджета соответствующего националь­ ного государства и не включаются в со­ став предварительных антидемпинговых пошлин. Наличие же факта демпингового им­ порта товара на евразийскую единую таможенную территорию, причинивше­ го материальный ущерб соответствующей отрасли экономики (или создавшего угрозу причинения такого ущерба) Ев­ разийского экономического союза, ведет к возникновению обязанности, опреде­ лению сроков и порядка уплаты платель­ щиком предварительной антидемпинго­ вой пошлины. Суммы уплаченной пред­ варительной антидемпинговой пошлины подлежат зачислению и распределению в бюджеты государств — членов Евра­ зийского экономического союза в уста­ новленном порядке и по утвержденным нормативам. Предварительная антидемпинговая пошлина применяется при условии од­ новременного продолжения специаль­ ного расследования на предмет демпин­ гового импорта аналогичного товара на евразийскую единую таможенную тер­ риторию и материального ущерба соот­ ветствующей отрасли экономики Евра­ зийского экономического союза.

    1.3. Окончательная антидемпинговая пошлина

    Департамент защиты внутреннего рынка, проводящий антидемпинговое расследование, представляет в Евразий­ скую экономическую комиссию доклад, содержащий заключение о введении окончательной антидемпинговой пош­ лины. Одновременно уведомляется в пись­ менной форме уполномоченный орган 60 Экономика иностранного государства (союза ино­ странных государств), из которого экс­ портируется товар, а также известные ему заинтересованные лица о введении окончательной антидемпинговой пош­ лины. С другой стороны, по запросу упол­ номоченного органа иностранного госу­ дарства (союза иностранных государств) о проведении консультаций по вопросу введения окончательной специальной пошлины такие консультации должны быть начаты после принятия Коллегией Евразийской экономической комиссии решения о введении окончательной ан­ тидемпинговой пошлины. Окончательная антидемпинговая пошлина вводится на срок до пяти лет (включая срок действия предварительной антидемпинговой пошлины) после уста­ новления в ходе специального рассле­ дования неоспоримого факта, а именно: — если величина демпинговой мар­ жи превышает двухпроцентный рубеж; — если объем демпингового импор­ та аналогичного товара из соответству­ ющего иностранного государства превы­ шает 3%. В этом случае причиняется матери­ альный ущерб соответствующей отрасли экономики Евразийского экономическо­ го союза (или существует реальная угро­ за его причинения) либо существенно замедляется создание отрасли экономи­ ки на евразийской единой таможенной территории. Ставка окончательной антидемпин­ говой пошлины вводится на срок до пяти лет (включая срок действия предвари­ тельной ставки антидемпинговой пош­ лины) после завершения антидемпинго­ вого расследования в тех случаях, когда: а) установлено, что материальный ущерб отрасли экономики Евразийского эконо­ мического союза действительно причи­ нен; б) демпинговая маржа превышает 2%; в) объем демпингового импорта аналогичного товара из соответству­ ющего экспортирующего иностранного государства (союза иностранных госу­ дарств) превышает 3% объема импорта данного товара. При взимании окончательной анти­ демпинговой пошлины уполномоченные органы государств — членов Евразийско­ го экономического союза обязаны обо­ собленно учитывать: — суммы поступлений (возвратов) антидемпинговых пошлин; — суммы распределенных антидем­ пинговых пошлин, перечисленных на счета в иностранной валюте других го­ сударств — членов Евразийского эконо­ мического союза; — суммы зачисленных в националь­ ные бюджеты Евразийского экономиче­ ского союза поступлений от распреде­ ления антидемпинговых пошлин; — суммы антидемпинговых пошлин, поступивших в бюджет каждого государ­ ства — участника Евразийского эконо­ мического союза. В целом суммы окончательной анти­ демпинговой пошлины, поступившие на единый счет уполномоченного органа государств — членов Евразийского эко­ номического союза в последний рабочий день календарного года, обособленно отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного года. После введения окончательной став­ ки антидемпинговой пошлины суммы предварительной антидемпинговой пош­ лины подлежат перечислению с депо­ зитного счета уполномоченного органа государств — членов Евразийского эко­ номического союза в национальные бюд­ жеты Евразийского экономического со­ юза. Причем: — если сумма окончательной анти­ демпинговой пошлины уплачена в раз­ мере, превышающем сумму предвари­ тельной антидемпинговой пошлины, то в этом случае разница с предприятияплательщика не взыскивается (механизм ретроактивного применения антидем­ пинговой пошлины пока не работает); — если же сумма окончательной анти­ демпинговой пошлины оказывается ниже, чем сумма предварительной анти­ демпинговой пошлины, то в этом случае разница подлежит возврату предприятию-плательщику в течение одного года с мо­ Антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза 61 Г. Г.Мокров мента уплаты или взыскания таких пла­ тежей. В целях возврата образовавшейся разницы между суммой предварительной антидемпинговой пошлины и суммой окончательной антидемпинговой пош­ лины необходимо предоставить в Евра­ зийскую экономическую комиссию сле­ дующие документы: а) письменное заявление предприятия-плательщика, содержащее просьбу о воз­ врате с указанием причины, а также банковские реквизиты плательщика или лица, им указанного, которому возвра­ щаются денежные средства; б) копии документов, на основании которых исчислялась и взималась анти­ демпинговая пошлина; в) платежный документ, подтвержда­ ющий внесение или уплату причита­ ющейся суммы антидемпинговой пош­ лины, с отметкой уполномоченного бан­ ка об исполнении. Ставки предварительной антидем­ пинговой пошлины и ставки окончатель­ ной антидемпинговой пошлины могут устанавливаться Коллегией Евразийской экономической комиссии в зависимости от объема демпингового импорта и чис­ ла компаний экспортирующего иностран­ ного государства по-разному: — или в качестве индивидуальной ставки антидемпинговой пошлины в от­ ношении каждой отдельной компании экспортирующего иностранного государ­ ства (союза иностранных государств); — или в качестве единой ставки анти­ демпинговой пошлины в отношении всех иностранных компаний, осуществляющих демпинговый импорт аналогичного то­ вара на евразийскую единую таможенную территорию, исходя из наивысшего уров­ ня демпинговой маржи, определенной в ходе антидемпингового расследования. Выбор индивидуальной или единой ставки антидемпинговой пошлины опре­ деляется многими обстоятельствами, в том числе неприемлемостью опреде­ ления индивидуальной демпинговой маржи в отношении каждого известного экспортера или производителя товара по причине их значительного общего количества, а также по причине разно­ образия ассортимента ввозимого на евра­ зийскую единую таможенную террито­ рию аналогичного товара. И наоборот, установление единой ставки антидем­ пинговой пошлины может быть продик­ товано: — исходя из приемлемого количе­ ства иностранных компаний-экспортеров аналогичного товара; — либо исходя из возможности оп­ ределения демпинговой маржи в отно­ шении выборки товара из каждого экс­ портирующего иностранного государства. Такая выборка должна быть статистиче­ ски репрезентативной и может быть ис­ следована без нарушения хода и сроков проведения антидемпингового рассле­ дования. В целом же ставки предварительной и окончательной антидемпинговых пош­ лин не должны превышать уровень средневзвешенной демпинговой маржи, то есть: О < Сап  М у , где: Сап — ставка предварительной или окончательной антидемпинговой пош­ лины; М у — средневзвешенный уровень демпинговой маржи. В целях недопущения деформации антидемпинговой пошлины как меры защиты внутреннего рынка Евразийско­ го экономического союза в обыкновенный инструмент введения санкций, запретов и ограничений на ввоз товаров на евра­ зийскую единую таможенную террито­ рию выработана стандартная норма, которая запрещает устанавливать пред­ варительную или окончательную ставки антидемпинговой пошлины выше уров­ ня демпинговой маржи. Более того, Ев­ разийская экономическая комиссия мо­ жет принять решение о введении ставки антидемпинговой пошлины в размере меньшем, чем уровень рассчитанной дем­ пинговой маржи, если такой уровень d d 62 Экономика является необходимым и достаточным для устранения материального ущерба отрасли экономики государств — членов Евразийского экономического союза. 1.4. Ретроактивная антидемпинговая пошлина Механизм ретроактивного примене­ ния антидемпинговой меры защиты вну­ треннего рынка предполагает возмож­ ность доначисления антидемпинговой пошлины за уже поставленный товар на евразийскую единую таможенную тер­ риторию в тех случаях, когда факт дем­ пингового импорта неопровержимо до­ казан, и конкретная отрасль экономики Евразийского экономического союза понесла значительные материальные потери в размере маржи ущерба. Включение ретроактивного механиз­ ма применения антидемпинговой пош­ лины в проект договора о Евразийском экономическом союзе было воспринято специалистами по защитным мерам вну­ треннего рынка неоднозначно. Напри­ мер, представители бизнес-сообщества считают, что введение ретроактивной антидемпинговой пошлины — решение правильное, но весьма запоздалое. «Ретро­ активная пошлина, — считает генераль­ ный директор “Северстали” А. А. Морда­ шов, — принимается не по итогам рас­ следования, а как только Евразийская экономическая комиссия принимает решение о начале расследования» [4]. Другие эксперты такой подход счи­ тают неправильным. «В основном анти­ демпинговые пошлины все-таки приме­ няются, чтобы исключить демпинг на будущее, а не наказать за прошлое, — от­ мечает партнер группы практик “Между­ народная торговля” и “Судебные споры” международной юридической фирмы “Кинг энд Спалдинг” (King & Spalding) доктор права И. В. Рачков, — и непонят­ но, как можно взыскать пошлину, начис­ ленную задним числом». И продолжает: «Компания сможет просто прекратить поставки, а если у нее нет имущества в России, на которое можно обратить взыскание, то привлечь таких поставщи­ ков к ответственности будет трудно» [5]. По мнению руководителя Центра поддержки ВЭД Г. В. Баландиной, «нель­ зя устанавливать пошлину задним чис­ лом, а в случае с ретроактивными пош­ линами может измениться тариф для товаров, которые уже выпущены с гра­ ницы, но пошлина пока не уплачена» [4]. В специальной литературе встреча­ ются и другие точки зрения, а также со­ четания и модификации уже приведен­ ных аргументов. Важно отметить, что ретроактивный механизм применения антидемпинговых пошлин, предусмотренный как в анти­ демпинговом законодательстве США, так и в антидемпинговом законодатель­ стве ВТО, используется в двух случаях: — в первом случае ретроактивность применения антидемпинговых пошлин вступает в действие, когда в результате антидемпингового расследования упол­ номоченный орган выносит решение об установлении окончательной антидем­ пинговой пошлины, которая может от­ личаться от предварительной антидем­ пинговой пошлины (если окончательная антидемпинговая пошлина выше, то с компаний экспортирующего иностран­ ного государства взимается недостающая сумма денежных средств); — во втором случае ретроактивность применения антидемпинговой пошлины связана с распространением антидем­ пинговой меры на 90 дней до момента начала действия предварительной анти­ демпинговой пошлины. В последнем случае уполномоченный орган по проведению антидемпингового расследования должен доказать наличие необходимых обстоятельств (critical circumstances), которые могут привести к ретроактивному применению антидем­ пинговой пошлины: — во‑первых, необходимо доказать «исторический» демпинг (факт демпин­ гового импорта до начала антидемпин­ гового расследования) и наличие нане­ сенного материального ущерба отрасли экономики вследствие демпингового Антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза 63 Г. Г.Мокров импорта данного товара на внутренний рынок импортирующего иностранного государства (союза иностранных госу­ дарств); — во‑вторых, компания-импортер должна была знать (или быть предупреж­ дена) о том, что аналогичный товар по­ ставляется компаниями экспортирующего иностранного государства на внутренний рынок импортирующего государства по «несправедливо низкой цене» и о веро­ ятном нанесении материального ущерба соответствующей отрасли экономики в размере маржи ущерба; — в‑третьих, необходимо доказать наличие резкого, внезапного, неожидан­ ного и существенного роста демпинго­ вого импорта аналогичного товара на таможенную территорию импортиру­ ющего иностранного государства (союза иностранных государств) в течение не­ значительного промежутка времени (с момента демпингового ввоза товара до принятия решения о введении анти­ демпинговых мер защиты внутреннего рынка); — в‑четвертых, такого рода экспрессдемпинг значительно снижает эффек­ тивность действия антидемпинговой пошлины, не позволяя ей компенсировать в полной мере нанесенный материальный ущерб соответствующей отрасли эконо­ мики. Однако даже если все необходимые обстоятельства (critical circumstances) будут неопровержимо доказаны, возни­ кают серьезные трудности, связанные с технической реализацией ретроактив­ ного применения антидемпинговой пош­ лины, на что совершенно справедливо указывают оппоненты (Г. В. Баландина, И. В. Рачков и др.). Главной трудностью, по-видимому, является правильное определение ретро­ активного периода, то есть периода, предшествующего началу срока действия окончательной антидемпинговой пош­ лины, в течение которого интенсивно осуществлялся демпинговый импорт аналогичного товара, приведший к ма­ териальному ущербу конкретной отрасли экономики Евразийского экономического союза. На наш взгляд, определить ретро­ активный период, состоящий из далеко не равнозначных по значению и времени отрезков, можно в соответствии со сле­ дующей формулой: РАПобщ. = РАП1 + РАП2 + РАП3, где: РАП1 — ретроактивный период с даты принятия таможенными органами тамо­ женной декларации при ввозе товара на евразийскую единую таможенную тер­ риторию до начала антидемпингового расследования; РАП2 — ретроактивный период с на­ чала антидемпингового расследования до даты введения предварительной анти­ демпинговой пошлины; РАП3 — ретроактивный период меж­ ду началом действия предварительной антидемпинговой пошлины и началом действия окончательной антидемпинго­ вой пошлины. Как известно, до последнего време­ ни антидемпинговая пошлина могла быть введена только после окончания анти­ демпингового расследования. На период расследования устанавливалась предва­ рительная антидемпинговая пошлина (предварительная антидемпинговая пош­ лина не может быть введена ранее, чем через 60 календарных дней с начала расследования). В период с даты приня­ тия таможенными органами таможенной декларации при ввозе товара до начала антидемпингового расследования «мар­ жа ущерба» ввозилась на евразийскую единую таможенную территорию вообще бесплатно. Например, в феврале 2013 г., до за­ вершения антидемпингового расследо­ вания, Евразийская экономическая ко­ миссия ввела предварительную антидем­ пинговую пошлину в размере 27,5% на зерноуборочные комбайны, а в октябре того же года по итогам антидемпингово­ го расследования предварительная анти­ демпинговая пошлина была заменена на 64 Экономика импортную квоту, которая не могла (и не должна) компенсировать материальный ущерб, нанесенный производству зерно­ уборочных комбайнов. Введение ретро­ активной процедуры позволило бы в дан­ ном случае произвести доначисление антидемпинговой пошлины до уровня маржи ущерба за уже поставленный то­ вар, так как факт демпингового импорта был уже неопровержимо доказан. Необходимость применения ретро­ активной антидемпинговой пошлины иллюстрирует и другой пример: в пери­ од антидемпингового расследования импорта из Китая проката с полимерным покрытием (с февраля 2011 г. по май 2012 г.) было ввезено на внутренний рынок Евразийского экономического со­ юза китайской продукции больше, чем за 2,5 года до начала антидемпингового расследования. Естественно, антидем­ пинговая пошлина в этот временной от­ резок ретроактивного периода не взи­ малась (отсутствовал ретроактивный механизм применения антидемпинговой пошлины). Но когда в конце мая 2012 г. Евразийская экономическая комиссия опубликовала решение о введении с июля 2012 г. антидемпинговой пошлины, им­ порт китайских товаров за этот времен­ ной отрезок ретроактивного периода достиг рекордного уровня. И это понят­ но: завезенный из Китая еще до введения антидемпинговой пошлины прокат с по­ лимерным покрытием распродавался до конца 2012 г., то есть действие антидем­ пинговой меры защиты внутреннего рын­ ка Евразийского экономического союза фактически было сведено к нулю. На наш взгляд, применение ретро­ активных антидемпинговых пошлин по­ зволит в перспективе удержать недобро­ совестные компании экспортирующего иностранного государства (союза ино­ странных государств) от увеличения демпинговых поставок товаров впрок. Без таких (ретроактивных) пошлин ан­ тидемпинговые расследования становят­ ся бессмысленными. Уже сам факт на­ чала антидемпингового расследования может полностью заблокировать дем­ пинговые поставки товара на евразий­ скую единую таможенную территорию: ни трейдеры, ни покупатели не решатся заключить внешнеторговый контракт в такой ситуации из-за угрозы примене­ ния ретроактивных антидемпинговых пошлин. Ретроактивный механизм примене­ ния антидемпинговых мер позволяет не только обложить антидемпинговой пош­ линой тот демпинговый импорт, который шел на евразийскую единую таможенную территорию до начала расследования и за 12 месяцев проведения самого анти­ демпингового расследования. Введение ретроактивного механизма применения антидемпинговой пошлины служит сигналом иностранным компа­ ниям к корректировке своей ценовой политики в сторону более высоких экс­ портных цен во избежание процедуры антидемпингового расследования. А сам факт применения ретроактивной анти­ демпинговой пошлины должен рассмат­ риваться участниками внешнеторговой операции как мощный предостерегающий сигнал: «Бесплатное перемещение “маржи ущерба” через таможенную границу Евразийского экономическо- го союза категорически запрещено!!!» Наконец, применение ретроактивной антидемпинговой пошлины должно предостеречь участников экспортно-импортных операций от необдуманного наращивания демпинговых поставок то­ варов на евразийскую единую таможен­ ную территорию «про запас» на ретро­ активный период с момента начала анти­ демпингового расследования до введения предварительной антидемпинговой пош­ лины. 

    2. Антидемпинговые обязательства компании экспортирующего государства Добровольное ценовое выравнивание и добровольные коммерческие ограни­ чения представляют собой антидемпин­ говую меру защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза от недобросовестной конкуренции со сто­ роны иностранных компаний при осу­ ществлении демпингового импорта ана­ логичного товара на евразийскую единую таможенную территорию. Нормами ВТО предусмотрена воз­ можность приостановления или прекра­ щения Департаментом защиты внутрен­ него рынка Евразийской экономической комиссии специального антидемпинго­ вого расследования без введения пред­ варительной или окончательной анти­ демпинговой пошлины при получении им (Департаментом) от компаний экс­ портирующего иностранного государства (союза иностранных государств) добро­ вольных антидемпинговых обязательств, в том числе: — ценового выравнивания: добро­ вольного обязательства экспортера об отказе от использования установленных им демпинговых цен при поставках то­ варов на внутренний рынок Евразийско­ го экономического союза; — коммерческих ограничений: доб­ ровольного обязательства экспортера о сокращении в приемлемом объеме демпингового импорта товара на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза. Антидемпинговые пошлины и добро­ вольные антидемпинговые обязатель­ ства экспортера доказали, что они эф­ фективно дополняют друг друга: угроза неотвратимого применения антидем­ пинговой пошлины дает возможность заставить практически любую компанию экспортирующего иностранного госу­ дарства подписать соглашение о добро­ вольном ценовом выравнивании или добровольном коммерческом ограниче­ нии экспорта. Добровольные антидемпинговые обя­ зательства компаний экспортирующего иностранного государства (союза ино­ странных государств) оформляются в письменном виде и становятся офици­ ально публикуемым документом.

    2.1. Добровольное ценовое выравнивание

    Ценовое выравнивание предполага­ ет добровольное повышение иностранной компанией экспортной цены на анало­ гичный товар, являющийся объектом антидемпингового расследования, до уровня нормальной стоимости товара (при наличии связанных с экспортером лиц в государствах — членах Евразий­ ского экономического союза необходимы также письменные заявления этих лиц о поддержке добровольных ценовых обя­ зательств). Ценовое выравнивание предполага­ ет, что добровольное повышение ино­ странной компанией экспортной цены аналогичного товара базируется на при­ меняемом государствами — членами Евразийского экономического союза пра­ виле минимального демпинга. Другими словами, если в ходе анти­ демпингового расследования будет уста­ новлено, что: уровень демпинговой мар­ жи в результате добровольного повыше­ ния экспортной цены не превышает 2% или экспортная цена добровольно дове­ дена до уровня допускаемой демпинговой маржи; или уполномоченный орган, проводящий антидемпинговое рассле­ дование, приходит к заключению, что принятие добровольных ценовых обяза­ тельств устранит материальный ущерб соответствующей отрасли экономики, причиненный демпинговым импортом аналогичного товара; или компания экс­ портирующего иностранного государства согласна на предоставление и проверку сведений, касающихся выполнения при­ нятых ценовых обязательств, то в таких 66 Экономика случаях антидемпинговое расследование прекращается (с одобрения Коллегии Евразийской экономической комиссии), а антидемпинговые меры защиты вну­ треннего рынка Евразийского экономи­ ческого союза от недобросовестной кон­ куренции со стороны иностранных ком­ паний отменяются. Уровень экспортной цены по таким обязательствам не должен быть выше, чем это необходимо для устранения дем­ пинговой маржи. Более того, желатель­ но, чтобы повышение экспортной цены было меньше демпинговой маржи, если такое повышение достаточно для устра­ нения ущерба, наносимого отечественной отрасли. Повышение цены товара может быть меньше демпинговой маржи, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли эконо­ мики государств-членов. Добровольные ценовые обязательства экспортера считаются практически не­ осуществимыми и не принимаются Ев­ разийской экономической комиссией, как правило, по двум возможным при­ чинам: — во‑первых, отсутствие на момент принятия добровольных ценовых обяза­ тельств экспортера предварительного утвердительного заключения о наличии демпингового импорта и обусловленного им материального ущерба соответству­ ющей отрасли экономики государств — членов Евразийского экономического союза; — во‑вторых, наличие значительно­ го (большого) числа реальных и потен­ циальных компаний, осуществляющих демпинговый импорт аналогичного то­ вара, являющегося объектом антидем­ пингового расследования, на евразий­ скую единую таможенную территорию. Евразийская экономическая комис­ сия в лице Департамента защиты внут­ реннего рынка, проводящего расследо­ вание на предмет демпингового импор­ та товара, по возможности сообщает компаниям экспортирующего иностран­ ного государства (союза иностранных государств) причины, по которым одоб­ рение их добровольных ценовых обяза­ тельств было сочтено неприемлемым, и предоставляет им возможность дать в связи с отрицательным решением свои соответствующие комментарии. Добровольное ценовое выравнивание как антидемпинговая мера защиты внут­ реннего рынка Евразийского экономи­ ческого союза может привести к двум диаметрально противоположным послед­ ствиям. Первое возможное последствие: если по результатам специального расследо­ вания будет установлено наличие дем­ пингового импорта и обусловленного им материального ущерба соответству­ ющей отрасли экономики государств — членов Евразийского экономического союза, то принятые экспортером добро­ вольные ценовые обязательства продол­ жают действовать в соответствии с их условиями в качестве антидемпинговой меры защиты внутреннего рынка Евра­ зийского экономического союза. Второе возможное последствие: если по результатам антидемпингового рас­ следования будет установлено отсут­ ствие демпингового импорта или об­ условленного им материального ущер­ ба соответствующей отрасли экономики государств — членов Евразийского эко­ номического союза, то компания экс­ портирующего иностранного государ­ ства, принявшая добровольные ценовые обязательства, автоматически освобож­ дается от таких обязательств, а сами обязательства аннулируются. Исключе­ нием является тот случай, когда заклю­ чение Департамента защиты внутрен­ него рынка в значительной степени является результатом существования именно таких добровольных ценовых обязательств. Нарушение или отзыв компанией экспортирующего иностранного государ­ ства своих добровольных ценовых обя­ зательств является необходимым и до­ статочным основанием для принятия Евразийской экономической комиссией решения о применении антидемпинговой меры посредством введения предвари­тельной антидемпинговой пошлины (если расследование еще не завершено) или окончательной антидемпинговой пошлины (если результаты расследова­ ния свидетельствуют о наличии основа­ ний для ее введения). Причем компании экспортирующего иностранного государ­ ства, нарушившей принятые ею ценовые обязательства, предоставляется возмож­ ность дать свои соответствующие ком­ ментарии.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: fbr (23.01.2018) | Автор: Мокров Геннадий Григорьевич E
    Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2019